Телефоны:

+7(3952)67-37-72 

Автоцентр

 

Иркутск, ул. Рабочего Штаба 78\7

РЕМОНТ ГБЦ с гарантией, +7(3952)67-37-72

673772@gmail.com

 

 

 

 

 

 

поиск:

Новости

30.11.2014

ГБЦ_787

 

29.01.2013
prima_2.jpg
14.08.2012
visa-hhhh.jpg
Главная » Регулировка схождения колес грузового автомобиля NEW!!!!

Регулировка схождения колес грузового автомобиля NEW!!!!

 

ООО "Т-К-Сервис" представляет услугу регулировки схождения передних колес грузового автомобиля.

В теории углов установки управляемых колес грузовиков, автобусов и прицепов используются общеизвестные принципы. Для создания наименьшего сопротивления движению, замедления изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Именно с этой целью колеса управляемых осей устанавливают с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости. Существуют также углы продольного и поперечного наклона оси поворота. Они создают стабилизирующий момент во время движения.

Развал колеса представляет собой угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, а отрицательным - при наклоне колеса внутрь. Этот угол необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колеса по отношению к поверхности дороги при деформации деталей моста под воздействием веса передней части автомобиля. При установке колеса с развалом возникает осевая сила, прижимающая ступицу с колесом к внутреннему подшипнику, размер которого обычно больше, чем наружного. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотной цапфы и составляет 0-2 градуса. В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа деталей шкворневого узла, подшипников ступиц колес, а иногда и за счет деформации балки управляемого моста.

При наличии развала колесо стремится катиться в сторону от автомобиля по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги. Так как управляемые колеса связаны жесткой балкой моста, качение колес по расходящимся дугам сопровождалось бы боковым скольжением. Для устранения этого явления колеса устанавливают не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля, это и называется схождением. Еще одна необходимость в схождении связана с силой сопротивления качению, которая при движении автомобиля стремится повернуть колеса наружу. Параметр схождения определяется разностью расстояний между колесами, которые замеряются сзади и спереди по краям ободьев на высоте колесной оси. Причины изменения схождения в процессе эксплуатации извест­ны: износ шарнирных соединений рулевой тяги, втулок поворотных кулаков, а также различные деформации. Регулировка схождения управляемого моста в процессе эксплуатации осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. При этом должно быть правильно подобрано соотношение между углами развала и схождения. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и изнашивание шин будут минимальными. Еще одна закономерность связана с максимальными углами поворота колес влево или вправо. Этот параметр влияет на радиус поворота автомобиля при маневрировании.

Традиционно на грузовых автомобилях регулировка колес и осей производилась при помощи простейших измерительных инструментов. Развал измерялся при помощи нити отвеса или жидкостного уровня, а схождение - специальной линейкой. При этом обычно предполагалось, что вполне достаточно провести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось, что все в порядке. На самом деле все оси и колеса, установленные на раме грузовика, а также на прицепе и полуприцепе, влияют в движении друг на друга и на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет большие последствия. Достаточно незначительного смещения оси, чтобы появились первые дефекты в работе ходовой части. Например, если одно колесо при прохождении метра отклоняется от курса на 5 мм вправо, а другое на то же значение влево, то после прохождения 1 км общее отклонение составит расстояние 10 м. Понятно, что, двигаясь по траектории транспортного средства, шины могут компенсировать это расстояние только проскальзыванием. Как следствие - повышенный износ и увеличение сопротивления движению транспортного средства с соответствующим расходом топлива.