Новости
30.11.2014
28.01.2013
13.08.2012
|
Главная » Японские грузовики Isuzu, UD, Hino, Mazda, Mitsubishi, Toyota
Японские грузовики Isuzu, UD, Hino, Mazda, Mitsubishi, Toyota
По количеству выпускаемых грузовиков всех типов в Японии рейтинг таков: Isuzu - лидер по числу выпущенных грузовиков всех категорий (для внутреннего рынка выпускаются Isuzu Elf, Isuzu Forward, Isuzu Giga)*. Isuzu Elf уже протяжении последних трех десятков лет лидирует по продажам в своем классе на внутрияпонском рынке. Mitsubshi Fuso - грузовое подразделение, недавно выведенное из состава Mitsubishi Motors Corporation и проданное DymlerChrysler, производит следующие модели Mitsubishi Canter, Mitsubishi Fuso Fighter и Mitsubishi Fuso Super Great. Позиции этого производителя во всех категориях достаточно ровные и сильные. Hino больше всех выпускает грузовиков среднего и тяжелого класса, в последнее время стремится упрочить свои позиции и как производитель грузовиков легкого класса, достигнув пока где-то 10% рыночной доли в этом сегменте (Dutro, Ranger, Profia)*
Nissan и Nissan Diesel (Atlas, Condor, Big Thumb, торговая марка UD)* Toyota в настоящее время выпускает грузовики марок Dyna и ToyoAce, ранее с конвейера сходили также LiteAce, TownAce, HiAce. Mazda - грузовики легкого класса: Bongo и Titan. * марки грузовиков указаны по возрастанию их полной массы и, соответственно, грузоподъемности.
Четыре первых названных компании специализируются на выпуске именно грузовой техники, а также автобусов. Isuzu постепенно отказывается от выпуска легковых автомобилей.
Toyota и Mazda производят легкие грузовики, т.н. развозные, полной массой до 7,5 тонн при грузоподъемности до 4 тонн. Производственная программа Mazda не включает средние, тяжелые грузовики. А Toyota, являясь владельцем контрольного пакета акций Hino Motors, выпускает тяжелые грузовики под маркой Hino. Что легко проследить: легкие грузовики, особенно последних годов выпуска, создаются при совместном участии конструкторов этих двух компаний и по сути это одинаковые грузовики под разными марками. А более мощные грузовики выпускает только Hino.
Что есть поддержанный грузовик из Японии? Функциональность Японская техника выпускается в массе вариантов. Каждая машина индивидуальна по своей комплектации. Из комбинации всех вариантов кабин, двигателей, трансмиссий, оснащения можно составить несколько тысяч отличных друг от друга грузовиков. Фургоны (тентованных машин практически нет) имеют различное количество, расположение и принципы открывания дверей, различные габариты на одной базе, кучу крепежных мест в будке, есть грузовики с подъемной верхней+боковой частью ("бабочка") с двух сторон. Рефки +/-, от сети. Возможно наличие аппарели (гидроподъемник), крановых установок (есть даже самосвалы с краном). Миксеры, тягачи, мусоровозы, буровые, подъемники и т.д. И все это при разной грузоподъемности и выборе колесных формул (4х2, 4х4, 6х2, 6х2 две поворотные оси, 6х4, 8х4 две поворотные оси, тягачи 4x2 и 6х4 - кликайте на формулы - примеры откроются в новом окне). Разные размеры колес, высота платформы. Формулы 4x2 и 4х4 применяются на грузовиках, грузоподъемностью до 8000 кг и до 4000 кг, соответственно. Формулу 6х4 имеют, в основном, бортовые грузовики, с краном, самосвалы, 6х2 - фургоны, емкости, 8х4 - фургоны, бортовые, с краном. Из особенностей отметим следующее: колесная формула 6х2 с двумя передними поворотными осями очень распространена в Японии и такие грузовики изначально проектируются для буксирования прицепа (модификации с мощными двигателями). Грузовики 8х4 оснащены также двумя поворотными осями, но колеса, кроме как на первой оси R16-17,5, что, конечно, не очень хорошо при российских то дорогах, но такие автомобили низкорамные, что подразумевает некоторые преимущества при загрузке, а также увеличенную внутреннюю высоту и объем фургона до 65 м3, а также его длину - до 10 м. Такое большое разнообразие осложняет выбор, но, как правило, купив такую технику остаешься доволен. Также на выбор множество мощных двигателей разного объема и мощности, турбированных и нет. Энерговооруженность (удельная мощность: л.с. на тонну полной массы) грузовиков из Японии не уступает этому показателю для европейских и американских аналогичных машин. Японцы сознательно снимают с литра рабочего объема не максимально возможную мощность. Турбинами укомплектована примерно половина двигателей. Для грузовиков легкого класса турбина это редкость.
Мощность наращивается и за счет увеличения рабочего объема. При этом грузовики остаются достаточно экономичными. Показатель литровой мощности равен 25-30 л.с., что сооответствует аналогичному значению американских моторов (но которые большей частью турбированные), но уступает европейским (до 40 л.с. с 1 л). При существующем прогрессе в японском двигателестроении возможно легкое достижение европейского уровня литровой мощности. Но приоритетом является увеличение ресурса и надежности силовых агрегатов. Узнать мощность и параметры двигателя своего японского грузовика можно на нашем сайте в каталогах грузовиков по производителям. Японские производители грузовой техники активно обмениваются технологиями и готовыми изделиями. Особенно преуспела в таком сотрудничестве Isuzu. Это компания поставляет свои дизели Nissan и Mazda c 94-95 гг. С Mazda в этом году подписано OEM-соглашение о поставке грузовиков Isuzu ELF для продажи их под маркой Mazda Titan. Компания Mazda решила пока не выпускать собственные грузовики. Со следющего года Nissan будет закупать до 14000 двигателей в год для грузовиков среднего класса у Hino, при встречных поставках своих гибридных двигателей (серия CNG двигателей, работающих на природном сжатом газе и совместно с электромотором). Отметим тенденцию активного процесса по разработке и внедрению силовых агрегатов, соответствующих самым строгим экологическим нормам. Причем японское законодательство в опросах экологии очень жесткое. Но методы воздействия государства на автопроизводителей, в отличае от правительств других стран, во многом поощрительного характера. Имея в собственности экологичную технику ее собственник может расчитывать на ряд льгот.
Примерные размеры кузова (Д х Ш х В, высота и объем приведены для фургонов) по грузоподъемности: 2тн - 3,100 х 1,600 х 1,800 мм, 9м3 3тн - 4,200 х 1,900 х 1,900 мм, 16м3 4-5тн - 5,900 х 2,200 х 2,200 мм, 29м3 8тн - 6,500 х 2,200 х 2,200 мм, 32м3 10тн и выше - 9,400 х 2,400 х 2,300 мм, 50м3
В Японии законодательство ограничивает длину одиночного грузовика в 12 метров. Полезная длина кузова достигает 10 метров. Для увеличения длины грузового пространства автопроизводители снижают длину некоторых кабин. Есть даже японские грузовики со "спальниками", расположенными на крыше.
Комфорт
Вся техника для внутреннего рынка Японии очень комфортна, и это относится и к грузовикам. Многие укомплектованы электропакетом, кондиционером, радио, регулируемыми сиденьями, хорошего качества отделкой салона, электрическим приводом зеркал, на фургонах - камеры обзора при движении задним ходом, всевозможные подсветки, полочки, карманы и т.п. Продуманные места и способы крепления груза, навесные и встроенные ящики, места для цепей, монтажек и т.д.
Грузовики грузоподъемностью от 4-х тонн оборудованы спальником (среди 4-х тонников есть исключения, которые также комплектуются 5-ти ступенчатой КПП вместо более привычной для них 6-ти ступенчатой и самым слабым в серии двигателем). Спальник, конечно, не подобие дома как в США, но удобно и вместительно. В некоторых грузовиках меньшего тоннажа можно, при небольшом росте, можно тоже хорошо отдохнуть: рычаг КПП складывается, ручник опускается. А вообще, всех удобств не перечислить: практически в любой мелочи чувствуешь, что все сделано для человека.
Много дополнительных опций добавляют сами японцы после покупки. Жаль, но зачастую дополнительно установленные устройства и приспособления снимаются перед продажей - когда в салоне много дырочек - машина была навороченой. Но это касается только дополнительных, самостоятельно установленных опций.
Состояние, пробег Грузовиками Японцы пользуются в среднем 6-9 лет, это 2 раза больше чем легковыми авто. Оно и понятно - грузовики - машины для бизнеса. Престиж, новинки, японское законодательство не так влияют на данный сегмент авторынка. Периодически происходит существенный выброс на вторичный рынок существенного числа грузовой техники, связанный с введением новых экологических требований. Реальный пробег в среднем 150-500 тыс. км. Состояние хорошее и отличное - техобслуживание в Японии принято проводить своевременно и в полном объеме. К тому же крупные японские автоперевозчики имеют свои штаты квалифицированных механиков, обеспеченных всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием. По России грузовики ходят еще не год и не два (у 10-тонников ресурс 1 000 000 км пробега и более), причем без крупных и частых ремонтов. Всегда есть возможность найти и приобрести з/ч, в т.ч. кабины первой комплектности, двигатели в сборе и по частям. Внешнее состояние, конечно похуже чем у легковых авто, но тоже не такое ужасное для б/у и объясняется самой сущностью и предназначением грузового автомобиля.
Производитель
|
Марка
|
Мощность, л.с.
|
Цилиндров, рабочий объем, см3
|
Турбина, интеркулер
|
Hino
|
H07C-T
|
215
|
6, 6728
|
+ -
|
H07D
|
195
|
6, 7412
|
- -
|
J08C
|
200
|
6, 8000
|
- -
|
Isuzu
|
6HE1-TCN
|
220-230
|
6, 7127
|
+ +
|
6HH1-S
|
210
|
6, 8226
|
- -
|
6HE1-S
|
195
|
6, 7127
|
- -
|
Nissan Diesel
|
FE6
|
185
|
6, 6925
|
- -
|
FE6E
|
195
|
6, 6925
|
- -
|
FE6T
|
215
|
6, 6925
|
+ -
|
FE6TA
|
235
|
6, 6925
|
+ +
|
FD46T
|
170
|
4, 4617
|
+ -
|
FD46TA
|
185
|
4, 4617
|
+ +
|
Mitsubishi
|
6D17
|
200, 210, 220
|
6, 8201
|
- -
|
6D16
|
255
|
6, 7545
|
+ +
|
6D16
|
170,185, 220
|
6, 7545
|
- -
|
6D15-T3
|
245
|
6, 6919
|
+ +
|
6D14
|
160
|
6, 6557
|
- -
|
Все модели, выпускаемые сейчас и сошедшие с конвейера в последние 15 лет, имеют компоновку "кабина над двигателем". Основными принципами, которых придерживаются все основные мировые производители грузовой техники, являются: комфорт, безопасность, функциональность. И этим принципам японские автопроизводители следуют также активно и результативно как и европейские, и американские производители. Заметным отличием является меньший полезный объем кабины. Это связано с небольшой площадъю Японии и, соответственно, маленьким значением среднего пробега и отсутствием необходимости в конструировании грузовика, заменяющего дом. Тем не менее спальное место на грузовиках среднего и тяжелого классов присутствует и позволяет комфортно отдохнуть. Функциональность грузовиков из Японии, как и легковых автомобилей, всегда на высоте. При разработке кабин дизайнеры следуют, помимо прочего, законам аэродинамики. Многие из фургонов, тягачей комплектуются верхними спойлерами. Забираться в кабины грузовиков всех типов не сложно.
Легкие грузовики (грузоподъемность 1-3 т)
Грузовики начального уровня обладают комфортом, сопоставимый с комфортом грузовиков тяжелого класса и даже некоторых японских легковых автомобилей. Зачастую комплектуются электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой.
Доступ к органам управления автомобиля прост и продуман. Показания приборов легко читаемые.
Возможна диагностика, поиск неисправностей через специальные разъемы.
На большинстве этих и других японских грузовиках рулевые колонки регулируемые.
Грузовики 3-х местные. Среднее сиденье объединено с пассажирским, оснащено спинкой уменьшенной высоты, которая складывается и ее в таком положении можно использовать как стол. Также эта спинка с обратной стороны оснащена зажимом для бумаг. На некоторых моделях вместо среднего места устанавливаются ящики разной конфигурации с приспособлениями для креплния и хранения многих типов предметов, необходимых в дороге. Все сиденья также откидываются открывая доступ к небольшому пространству, используемому для хранения огнетушителя, аптечки, инструментов. Водительское сиденье имеет все необходимые регулировки. Обивка сидений - ткань. Панель, двери выполнены из пластика. Mazda для отделки дверей фрагментарно использует ткань.
Кабины грузовиков грузоподъемностью от 3-х тонн шире и выше чем у 1-2-х тонных собратьев. В кабинах с увеличенной на десяток сантиметров высотой размещается верхняя полка, возможно наличие небольшого люка, который для регулирования забора внешнего воздуха открывается на разные уровни и в разные стороны (по ходу движения и наоборот).
На многих грузовиках рычаги КПП и ручного тормоза складываются, те мешая тем самым использовать кабину как спальное место.
Уровень остекления, а значит и обзора, достаточно высок, особенно на автомобилях Mitsubishi. Фургоны зачастую оснащаются камерами обзора заднего вида (см. фото Isuzu Elf). Кстати, у Isuzu наиболее комфортный салон. Причем все детали изготовлены из очень прочного и качественного пластика, что обеспечивает, совместно с качеством сборки, потрясающую надежность.
Часто грузовики, грузоподъемностью от 2-х тонн имеют подъемные кабины с ручным подъемом. В остальных доступ к двигателю осуществляется из салона. Встречаются модификации в двухкабинном, 4-х дверном исполнении. Такие машины удобны для случаев, когда требуется совместная перевозка людей и груза. Подходят для строительных, аварийных бригад.
Часть моделей имеют бортовое питание 24В.
Грузовики среднего класса (грузоподъемность 4-8 т)
Грузоподъемность этих грузовиков подразумевает возможное их использование для междугородних перевозок, что подтверждается и на практике. Поэтому, в большей своей массе, грузовики, грузоподъемностью от 4-х тонн оснащаются спальниками. Об исключениях читайте на главной странице "Грузовики" и в каталогах по производителям. В спальнике присутствуют подсветки, шторки, карманы для документов.
На сиденьях, помимо изменяемых углов наклона, регулируются также высота, жесткость. Стойки зеркал имеют электропривод, присутствует зеркало обзора пространства перед кабиной. Боковое пассажирское стекло сдвижное. Его привод может быть и электрическим. Все грузовики данного класса имеют бортовое питание 24В. Тяжелые грузовики (грузоподъемность от 10 т, тягачи)
В этих машинах, часто используемых для "дальнего боя", к комфорту предъявляются особые, повышенные требования. Практически всеми лучшими характеристиками и приспособленими кабин, названных у грузовиков предыдущих классов, обладают и кабины грузовых автомобилей этого класса. Ограничение длины грузовых автомобилей в Японии вызыват стремление увеличить грузовое пространство за счет кабины. Японские тракмейкеры для своих тяжелых грузовиков предлагают кабины с стандартными и узкими спальными местами, а также размещают их в нетрадиционных местах. С конца 90-х предлагаются кабины со спальниками, размещенными на крыше.Каждый японский грузовик дополнительно может оснащаться деталями и устройствами практического и эстетического назначения сторонных производителей.
Чтение модельных кодов HINO
Пример: FR1FVBA
Первые две буквы - серия (грузоподъемность, колесная формула). FR - 6х2, 10 тонн Цифра и буква дальше - модификация и тип двигателя. 1F - F17D 340 л.с.17000сс (цифры в маркировке двигателя означают объем в литрах, D - не турбированный ). Чем меньше цифра в маркировке грузовика, тем его двигатель мощнее. Следующие буквы - тип грузовика.
Каталог моделей
|
Модель
|
Груз-ть(тонн)
|
Колесная формула
|
Двигатель (модель)
|
FB
|
3
|
4x2
|
W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FC
|
3
|
4x2
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FD
|
4
|
4x2
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FT
|
4
|
4x4
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FX
|
4
|
4x4
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
GD
|
6
|
4x2
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FF
|
6
|
4x2
|
H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
|
FH
|
8
|
4x2
|
K13C,K13D
|
GK
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
K13C,K13D
|
FN
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C,V22D
|
FP
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
|
FR
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
|
FS
|
10
|
6x4
|
K13C,K13D,F17D,F17E,F20C,F21C,V22D,V25C,V26C
|
FQ
|
10
|
6x4
|
P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
|
GN
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
|
FW
|
10
|
8x4
|
K13C,K13D,F17D,F17E,F20C,F21C
|
SH
|
тягач
|
4x2
|
F17D,F17E,F20C,F21C
|
SS
|
тягач
|
6x4
|
F17D,F17E,F20C,F21C,V22D,V25C,V26C
|
Грузовики, грузоподъемностью от 4-х тн оснащаются 6-ст коробкой, исключение реже встречающиеся модели без спальника серии FC (5МКПП), которые также оснащены менее мощными двигателями. Грузовики от 10тн с 6 или 7 ст. коробками.
Каталог двигателей
|
Модель
|
Мощность (л.с.)
|
Объем, (сс)
|
Цилиндров
|
Турбина
|
|
W04C-T
|
140
|
3829
|
4
|
+
|
|
W04D
|
120
|
4009
|
4
|
-
|
|
W06E
|
165
|
6014
|
6
|
-
|
|
J08C-TG
|
184
|
8000
|
6
|
-
|
|
J08C-F
|
150
|
8000
|
6
|
+
|
|
J08C-F
|
137(150)
|
8000
|
6
|
+
|
|
J05C
|
92(150)
|
5000
|
4
|
-
|
|
H06C-TI
|
240
|
6485
|
6
|
+
|
|
H07C-T
|
215
|
6728
|
6
|
+
|
|
H07D
|
195
|
7412
|
6
|
-
|
|
K13C
|
355(K-III), 385(K-IV)
|
13000
|
6
|
+
|
|
K13D
|
270
|
13000
|
6
|
-
|
|
P09C
|
295
|
8821
|
6
|
+
|
|
P11C
|
300(K-III), 385(K-IV)
|
11000
|
6
|
-
|
|
F17D
|
310, 520(FT-II)
|
17000
|
8
|
-
|
|
F17E
|
340
|
17000
|
8
|
+
|
|
F20C
|
380
|
19688
|
10
|
-
|
|
F21C
|
390
|
20932
|
10
|
-
|
|
V22D
|
410
|
21548
|
10
|
-
|
|
V25C
|
450(V-I), 480(V-II)
|
25000
|
10
|
-
|
|
V26C
|
|
26000
|
10
|
-
|
|
|
Пример: CYM50V1
Первые три буквы - серия (грузоподъемность, колесная формула). CYM - 6х2, 10тн Если в индексе грузовиков грузоподъемностью до 5 тн третьей буквой стоит S - грузовик полноприводный. Две следующие цифры означают двигатель, которым укомплектована машина. Следующие буквы - тип грузовика (сложная система)
Каталог моделей
|
Модель
|
Груз-ть(тонн)
|
Колесная формула
|
Двигатель (модель)
|
NHR
|
1,5
|
4x2
|
4JB1,4BD1-T,4JG2
|
NHS
|
1,5
|
4x4
|
4JB1,4BD1-T,4JG2
|
NKR
|
2
|
4x2
|
4BE1,4HF1
|
NPR
|
2-3
|
4x2
|
4HF1
|
NKR
|
3
|
4x2
|
4HF1,4BE1
|
NPS
|
3
|
4x4
|
4HF1,4BE1
|
NRR
|
4
|
4x2
|
6HE1,6HH1
|
FRR
|
4
|
4x2
|
6BG1-TC1(TC2),6HE1,6HH1
|
FRS
|
4
|
4x4
|
6BG1-TC1(TC2),6HE1
|
FSR
|
5
|
4x2
|
6BG1-TC1(TC2),6HE1,6HH1
|
FTS
|
5
|
4x4
|
6BG1-TC1(TC2),6HE1
|
FTR
|
6-7
|
4x2
|
6BG1-TC1(TC2),6HE1,6HH1
|
CVR
|
8
|
4x2
|
8PD1,8PE1
|
CXG
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
6SD1,6WA1,8PE1
|
CXM
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
6SD1,6WA1,8PE1,10PD1,10PE1
|
CYM
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
6WA1,10PE1
|
CXZ
|
10
|
6x4
|
10PD1
|
CYZ
|
10
|
6x4
|
6WA1,10PE1,12PE1
|
CHZ
|
10
|
6x4
|
10PE1
|
CHZ
|
10
|
6x4
|
10PE1
|
EXZ
|
10
|
6x4
|
12PD1
|
CXH
|
10
|
8x4
|
6SD1
|
CYH
|
10
|
8x4
|
6WA1,10PE1
|
Грузовики, грузоподъемностью от 4-х тн оснащаются 6-ст коробкой, исключение реже встречающиеся модели без спальника Forward Juston (серия NRR) (5МКПП), которые также оснащены менее мощными двигателями. Грузовики от 10тн с 6 или 7 ст. коробками. Грузоподъемность - примерная, в основном соответствует бортовым. Если фургон, кран и т.п. грузоподъемность снижается.
Каталог двигателей
|
Модель
|
Мощность (л.с.)
|
Объем, (сс)
|
Цилиндров
|
Турбина, интеркулер
|
|
4JB1
|
88
|
2771
|
4
|
-
|
|
4BE1
|
120
|
3636
|
4
|
-
|
|
4BD1-T
|
140
|
3856
|
4
|
+
|
|
4HF1
|
135
|
4334
|
4
|
-
|
|
4JG2
|
94
|
3059
|
4
|
-
|
|
4HG1
|
140
|
4570
|
4
|
-
|
|
6BG1-TC1(TC2)
|
210(230)
|
6994
|
6
|
++
|
|
6HE1
|
195-260
|
7127
|
6
|
++/-
|
|
6HH1
|
210
|
8226
|
6
|
-
|
|
6SD1
|
|
9000
|
6
|
|
|
6WA1
|
|
12000
|
6
|
|
|
8PD1
|
|
13000
|
8
|
|
|
10PD1
|
|
17000
|
10
|
|
|
8PE1
|
|
15000
|
8
|
|
|
10PE1
|
|
19000
|
10
|
|
|
12PE1
|
|
23000
|
12
|
|
|
Чтение модельных кодов грузовиков NISSAN
Модель
|
Груз-ть(тонн)
|
Колесная формула
|
Двигатель (модель)
|
UF
|
1
|
4x2
|
NA16
|
SM
|
1
|
4x4
|
TD23
|
AGF
|
1,5
|
4x2
|
TD27
|
AMF
|
1,5
|
4x4
|
TD27
|
SN
|
1,5
|
4x4
|
TD25
|
SK
|
1,5
|
4x2
|
NA20
|
SP
|
1,5
|
4x2
|
TD27
|
SP
|
1,5
|
4x4
|
TD27
|
JH
|
2
|
4x2
|
BD30
|
SW
|
2
|
4x2
|
BD30
|
SGH
|
2
|
4x2
|
BD30,FD35,FD42
|
LG
|
2
|
4x2
|
FD42
|
AKR
|
2
|
4x2
|
4HF1
|
BKR
|
2
|
4x2
|
4HF1,4JG2,4HG1
|
BKS
|
2
|
4x4
|
4HG1
|
UG
|
2
|
4x2
|
FD42
|
UH
|
3
|
4x2
|
FD46
|
NK
|
3
|
4x2
|
FE6
|
APR
|
2-3
|
4x2
|
4HG1
|
APS
|
2-3
|
4x4
|
4HG1
|
BPR
|
2-3
|
4x2
|
4HF1,4HG1
|
CM,GS
|
4
|
4x2
|
FE6
|
MK,GS
|
4
|
4x2
|
FE6,FD46
|
MF
|
4
|
4x4
|
FE6E
|
CL
|
5
|
4x2
|
FE6
|
LK
|
5
|
4x4
|
FE6
|
CP
|
6-7
|
4x2
|
|
PK
|
6-7
|
4x2
|
FE6
|
CK
|
8
|
4x2
|
RF8,PE6
|
PK
|
8
|
4x2
|
FE6
|
CD
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
RF8,PE6,RE8,PE6
|
CV
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
PF6
|
CW
|
10
|
6x4
|
RF10,RF8
|
CG
|
10
|
8x4
|
PF6
|
Грузовики, грузоподъемностью от 4-х тн оснащаются 6-ст коробкой, исключение реже встречающиеся модели без спальникаForward Juston (серия NRR) (5МКПП), которые также оснащены менее мощными двигателями. Грузовики от 10тн с 6 или 7 ст. коробками. Грузоподъемность - примерная, в основном соответствует бортовым. Если фургон, кран и т.п. грузоподъемность снижается.
Каталог двигателей
|
Модель
|
Мощность (л.с.)
|
Объем, (сс)
|
Цилиндров
|
Турбина, интеркулер
|
|
NA16
|
76
|
1627, бензин
|
4
|
-
|
|
NA20
|
91
|
1998, бензин
|
|
-
|
|
TD23
|
76
|
2289
|
4
|
-
|
|
TD25
|
82
|
2494
|
4
|
-
|
|
TD27
|
85
|
2663
|
4
|
-
|
|
BD30
|
100
|
2953
|
4
|
-
|
|
FD35
|
130
|
3465
|
4
|
-
|
|
FD42
|
125
|
4214
|
4
|
-
|
|
FD46
|
135
|
4617
|
4
|
-
|
|
FD46T
|
170
|
4617
|
4
|
-
|
|
FD46TA
|
185
|
4617
|
4
|
-
|
|
4JB1
|
88
|
2771
|
4
|
-
|
|
4BE1
|
120
|
3636
|
4
|
-
|
|
4BD1-T
|
140
|
3856
|
4
|
+
|
|
4HF1
|
135
|
4330
|
4
|
-
|
|
4JG2
|
97
|
3052
|
4
|
-
|
|
4HG1
|
140
|
4570
|
4
|
-
|
|
6BG1-TC1(TC2)
|
210(230)
|
6494
|
6
|
++
|
|
6HE1
|
195-260
|
7127
|
6
|
++/-
|
|
6HH1
|
210
|
8226
|
6
|
-
|
|
6SD1
|
|
9000
|
6
|
|
|
6WA1
|
|
12000
|
6
|
|
|
8PD1
|
|
13000
|
8
|
|
|
FE6
|
165-185/205
|
6925
|
6
|
-
|
|
FE6E
|
195
|
6925
|
6
|
+
|
|
FE6T
|
215
|
6925
|
6
|
+
|
|
FE6TA
|
235
|
6925
|
6
|
++
|
|
MD92
|
|
9000
|
|
|
|
PF6
|
|
12000(13000)
|
|
|
|
RE8
|
315
|
15115
|
V8
|
|
|
RF8
|
340
|
16991
|
4
|
|
|
RG8
|
|
18000
|
|
|
|
RE10
|
370
|
18894
|
V10
|
|
|
RF10
|
|
21000
|
V10
|
|
|
RD10
|
350
|
17802
|
V10
|
|
|
Чтение модельных кодов грузовиков MITSUBISHI
Mitsubishi Motors Corporation второй производитель по количеству выпускаемых в Японии грузовиков как тяжелых, так и всех классов суммарно. Легкие грузовики выпускаются под известной маркой Canter (грузоподъемностью 1250-3500 кг). Новые Canter выходили в 1994. До этого времени маркировка выглядела так: FB308D - из цифр первая была 3 или 4. Модели с 1994 обозначались 5 или 6. 3 и 5 означают, как правило, грузовики грузоподъемностью 1,5 - 2тн, 4 и 6 от 3 до 4тн. Полноприводные 2-3тн версии обозначаются первыми буквами FG, остальные FE, 1,5 тн - FD и FB соответственно. Модели FB308, FB511(1,25тн), FE335, FE507, FE638 (2тн) выпускаются также в двухкабинном исполнении. Далее в производственной программе MMC располагаются грузовики под маркой Fuso Fighter, грузоподъемность которых 4000-8000 кг. Машины этих двух серий выпускаются с колесными формулами 4х2 и 4х4 (г/п до 4000 кг). Отметим, что модель Fighter Mignon отличается от остальных отсутствием спальника и наличием 5МКПП, при привычной для этих грузовиков 6-ти ступенчатой КПП, а также двигателями меньшей мощности. Серия FL включает полноприводные грузовики. Причем, если не ошибаться, Fighter FL единственный из "японцев" грузовик 4х4 с колесами R20. С 1992 года многие модели получили новую кабину, с 1993 к ним добавилась полноприводная версия, а Fighter Mignon обновился только в 1995 году. В 1992 году также появился грузовик серии FM, примечательный своей грузоподъемностью 8000 кг - максимум для двухосных грузовиков. Самые тяжелые грузовики, грузоподъемностью от 10000 кг названы буквенными индексами. Применяемые на них колесные формулы: 6х2, 6х2 две поворотные оси, 6х4, 8х4 две поворотные оси, тягачи 4x2 и 6х4. Комплектуются 7ст, реже 6ст КПП
Каталог моделей
|
Модель
|
Груз-ть(тонн)
|
Колесная формула
|
Двигатель (модель)
|
FB308
|
1,5
|
4x2
|
4DR7
|
FB501
|
1,5
|
4x2
|
4M40
|
FB511
|
1,5
|
4x2
|
4M40
|
FD501
|
1,5
|
4x4
|
4M40
|
FE305
|
2
|
4x2
|
4D32
|
FE315
|
2
|
4x2
|
4D32
|
FE325
|
2
|
4x2
|
4D32
|
FE335
|
2
|
4x2
|
4D32
|
FE435
|
2
|
4x2
|
4D32
|
FE437
|
2
|
4x2
|
4D33
|
FE507
|
2
|
4x2
|
4D33
|
FE527
|
2
|
4x2
|
4D33
|
FE537
|
2
|
4x2
|
4D33
|
FE637
|
2
|
4x2
|
4D33
|
FG337
|
2
|
4x4
|
4D33
|
FG538
|
2
|
4x4
|
4D38
|
FG538
|
2
|
4x4
|
4D38
|
FE439
|
3
|
4x2
|
4D34
|
FE447
|
3
|
4x2
|
4D33
|
FG437
|
3
|
4x4
|
4D33
|
FE518
|
3
|
4x2
|
4D35
|
FE638
|
3
|
4x2
|
4D35
|
FE548
|
3
|
4x2
|
4D35
|
FE649
|
3
|
4x2
|
4D34
|
FE658
|
4
|
4x2
|
4D35
|
FE659
|
3
|
4x2
|
4D34
|
FE638
|
3
|
4x4
|
4D35
|
FK330
|
4
|
4x2
|
6D31
|
FK335
|
4
|
4x2
|
6D14(6D14T)
|
FK337
|
4
|
4x2
|
6D16
|
FK415
|
4
|
4x2
|
6D14(6D14T)
|
FK416
|
4
|
4x2
|
6D15
|
FK417
|
4
|
4x2
|
6D16
|
FK418
|
4
|
4x2
|
6D17
|
FK515
|
4
|
4x2
|
6D14(6D14T)
|
FK518
|
4
|
4x2
|
6D17
|
FL417
|
4
|
4x4
|
6D16
|
FH217
|
4
|
4x2
|
6D16
|
FH218
|
4
|
4x2
|
6D17
|
FK603
|
5
|
4x2
|
4D34
|
FK612
|
4
|
4x2
|
6D16
|
FK616
|
4
|
4x2
|
6D15
|
FK617
|
4
|
4x2
|
6D16
|
FK618
|
4
|
4x2
|
6D17
|
FK619
|
4
|
4x2
|
6D17
|
FL618
|
4
|
4x4
|
6D17
|
FP418
|
5
|
4x4
|
6D14(6D14T)
|
FK619
|
5
|
4x2
|
6D17
|
FM515
|
8
|
4x2
|
6D17
|
FP415
|
8
|
4x2
|
6D17
|
FP515
|
8
|
4x2
|
6D17
|
FM618
|
8
|
4x2
|
6D17
|
FM619
|
8
|
4x2
|
6D17
|
FT410
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
6D40
|
FT417
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
|
FT418
|
10
|
6x2(2 оси впереди)
|
6D22
|
FU410
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
6D22
|
FU411
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
|
FU415
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
8DC9
|
FU416
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
8DC10
|
FU417
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
|
FU419
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
8DC11
|
FU510
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
|
FU515
|
10
|
6x2(2 оси сзади)
|
|
FV411
|
10
|
6x4
|
|
FV414
|
10
|
6x4
|
|
FV415
|
10
|
6x4
|
8DC9
|
FV416
|
10
|
6x4
|
|
FV419
|
10
|
6x4
|
8DC11
|
FN427
|
10
|
6x4
|
|
FS410
|
10
|
8x4
|
|
FS415
|
10
|
8x4
|
8DC9
|
FS418
|
10
|
8x4
|
|
FS419
|
10
|
8x4
|
|
FP410
|
10
|
4x2
|
|
FP415
|
10
|
4x2
|
|
Каталог двигателей
|
Модель
|
Мощность (л.с.)
|
Объем, (сс)
|
Цилиндров
|
Турбина, интеркулер
|
|
4DR7
|
88
|
2835
|
4
|
-
|
|
4D32
|
110
|
3567
|
4
|
-
|
|
4D33
|
120 (130 с 92г.)
|
4214
|
4
|
-
|
|
4D34
|
145 (155 с 94г., 165 с 95г.)
|
4214
|
4
|
++
|
|
4D35
|
140
|
4561
|
4
|
-
|
|
4M40
|
94
|
2835
|
4
|
-
|
|
6D31
|
140
|
4948
|
6
|
-
|
|
6D14
|
160
|
6557
|
6
|
-
|
|
6D14T
|
200
|
6557
|
6
|
+
|
|
6D15
|
230 (245 c 92г.)
|
6919
|
6
|
++
|
|
6D16
|
185 (190 c 92г.)
|
7545
|
6
|
-
|
|
6D16
|
255 c 95г.
|
7545
|
6
|
++
|
|
6D17
|
210 (220 с 95 г.)
|
8201
|
6
|
-
|
|
4D34
|
165 с 96 г.
|
3907
|
4
|
++
|
|
6D40
|
|
12000
|
6
|
|
|
8M20
|
|
20000
|
8
|
|
|
10DC11
|
|
22000
|
V10
|
|
|
8DC9
|
310(320)
|
16031
|
V8
|
|
|
8DC9-T
|
350
|
16031
|
V8
|
+
|
|
8DC9-T
|
350(380)
|
16031
|
V8
|
+
|
|
8DC9-TIC
|
430
|
16031
|
V8
|
++
|
|
8DC10
|
335
|
17752
|
V8
|
|
|
6D24
|
|
12000
|
6
|
|
|
6D22
|
215(225)
|
11149
|
6
|
|
|
6D22-T
|
270
|
11149
|
6
|
+
|
|
6D22-T
|
270(285)
|
11149
|
6
|
+
|
|
6D22-TIC
|
300(330)
|
11149
|
6
|
++
|
|
8DC11
|
355(330)
|
17737
|
V8
|
|
|
|